Главная > Статьи
 


[к коментариям]

Многообещающий PR в оконном бизнесе

26 - 09 - 2013
Большинство оконных компаний (дилеров) используют рекламу в виде объявлений (строчных или модульных) в местной прессе. И лишь немногие размещают информацию о себе и своих продуктах  в виде PR или рекламных статей. Насколько это эффективно и пойдет речь в этой статье.

Почему статьи - это эффективно?.

Авторитетное мнение.

Люди со временем перестают верить рекламе и склонны доверять рекомендациям своих друзей или знакомых, а также мнению авторитетных групп и сообществ (в нашем случае корреспонденту или редактору газеты, руководителю точки продажи или менеджеру-консультанту, которые предоставили информацию в прессу).
 
Уровень доверия.

Уровень доверия к статье гораздо выше, чем к блочному рекламному объявлении. Во-первых, не каждая компания может позволить себе потратиться на размещение статьи в прессе (рекламная статья), что говорит о некой надежности и профессионализме компании. А во-вторых, не в каждую  компанию обратиться местная газета для получения интересующей информации (PR-статья).

Информативность.

Размещая рекламную статью в газете, всегда есть возможность рассказать о продукте, о его свойствах, и о выгодах, которые получит клиент. Кроме этого, можно повысить лояльность к своей точке продаж, делясь важной для клиента информацией. Статья на 1500-3000 знаков расскажет больше, чем простое объявление, согласитесь?

PR материал поможет закрепить репутацию надежной, социально ответственной и позитивной компании, которая заботится не только о своем благополучии, но благополучии своих клиентов – настоящих и потенциальных.
 

Авторские рекомендации по размещению.

Это практические рекомендации, которые позволяют не просто размещать статьи, но и получать от этого нужный эффект – продавать либо формировать имидж.
 
Шаг 1.

Издание.
  • Если Вы живете в большом городе. И у вас есть выбор издания, желательно остановить  свой выбор  на том издании, которое либо пользуется наибольшим спросом у населения, либо вызывает у населения наивысшую степень доверия. В случае размещения исключительно рекламных статей резонно выбрать не рекламно информационные вестники.
  • Если же Вы решаетесь на PR, то советую обратить свое внимание на издания, в которых публикуются новости местного значения, и которое получают по подписке, либо покупают большинство жителей вашего населенного пункта.
  • Ну, а если Вы житель небольшого населенного пункта, с одним видом прессы, то будьте первым, кто размещает полезную для жителей информацию.
  • Если Вы живете в городе, где есть специализированные издания – строительные, архитектурные, то возможно есть смысл рассматривать и их. При этом важно учитывать тираж и места распространения. Открою секрет, многие агентства дабы привлечь рекламодателей завышают тираж, поэтому смело отнимайте 30-40%, и учитывайте, что еще около 20-30% от тиража получат рекламодатели. Итого от заявленного тиража останется 50-40%. При этом не факт, что оставшийся тираж попадет в руки вашей целевой аудитории.
Шаг 2.

Издательство. Условия размещения.
 
Перед тем, как вы пойдете в издательство - договариваться о выгодном размещении помните:

Чтобы договориться о выгодном размещении, важно попасть на встречу с главным редактором или его заместителем, в крайнем случае, директором. Если Вы говорите с менеджером по продаже рекламных площадей – его работа -  продавать вам место размещения (ему все равно, что вы размещаете PR, рекламу, блоки, ваши деньги – процент его прибыли, он не ваш союзник). Если Вы говорите с обычным рядовым корреспондентом - ему по большому счету все равно (он работает на ставку, и не может «решить» Вам выгодное место). Лишь разговор с редактором либо директором издания может привести вас к взаимовыгодному сотрудничеству.

На переговоры возьмите с собой статьи, чтоб разговор был предметным.

Вариантов размещения на самом деле не много, а именно 3:
  1. Вы говорите с издательством о долгосрочном сотрудничестве. Долгосрочное сотрудничество подразумевает неоднократное  размещение статей (минимум 6). При этом долгосрочное сотрудничество выгодно обеим сторонам. Зачастую при заключении договора о долгосрочном (минимум 3 месяца) сотрудничестве вы получаете скидку в размере от 10 до 30%, либо последние несколько размещений бесплатно. Возможно Вы  договоритесь о постоянной колонке, в которой будете писать  о том, что вам и читателям важно (миксуя при этом PR и рекламу).
  2. Возможен вариант размещения PR материалов на безвозмездной основе (либо 50% оплате от прайсовой стоимости, что чаще). При этом вам важно убедить собеседника, что именно Ваши материалы очень нужны читателям, а редакции читательская аудитория. Что ваши PR материалы носят совсем не рекламный характер, - оповещают, информируют о социально значимых событиях вашего населенного пункта. Обязательно покажите, какие материалы вы собираетесь публиковать.
  3. Вариант размещения за 100% стоимости. В случае если вы публикуете материал на правах рекламы, либо если редактор ни в какую не соглашается на ваши условия (смотреть пункт 1, 2). Практика показывает, что все заинтересованы в обоюдном взаимовыгодном сотрудничестве  - особенно это хорошо заметно в небольших населенных пунктах.
Говорите о бонусах.
 
Возможно, у газеты есть сайт, где они публикуют новости, просите размещать ваши материалы бесплатно, возможно в газету приходят письма по теме окон, говорите о том, что можете быть экспертом и отвечать на них. Говорите о бонусном размещении акционных предложений новинок, рекламных блоков и др.

Возможно, газета проводит конкурсы и викторины, предложите стать спонсором и разыграть сертификаты на окна, либо разыграть брендированные сувениры и подарки – флешки, чашки, термосы, зонты, футболки.

Идя на переговоры, возьмите с собой несколько статей. Это поможет говорить вам более предметно, и покажет собеседнику, что вы серьезный клиент.

Периодичность.

Из практики можно с уверенностью сказать о том, что единоразовое размещение как PR ,так и рекламных статей не приводит к долгожданным целям. Если вы решили публиковать рекламные статьи, то желательно делать это не реже 2 раз в месяц. При этом не забудьте о том, что никто кроме вас не сможет оценить эффективность. Чтобы ее отследить достаточно поставить менеджеру консультанту в обязанности, уточнять у всех клиентов (тех, кто звонит, тех, кто входит, откуда узнали о точке продажи, и читали ли нашу статью в таком-то издании).
 
Если же вы решили заняться PR, то помимо публикации статей, вам важно организовывать и инициировать инфоповоды.
 
Периодичность PR материалов также не должна быть реже 1 раза в 2 недели, иначе не будет эффекта. PR материалы, как мы и говорили выше, нуждаются в долгосрочности. Но, чтобы быть на слуху, нужно постараться. Так как инфицировать инфоповоды и писать пресс релизы, обращая внимание СМИ на ваш повод не всем под силу. Бессмысленно размещать 1 статью в месяц или даже реже и ждать результата.
  
PR статьи. Организация инфоповодов.
 
Организация инфоповодов может привлечь ваших потенциальных клиентов и повысить уровень лояльности существующих. Важно, чтобы о вас не забывали, для этого достаточно проводить различные мероприятия, не обязательно крупно бюджетные. К таким мероприятиям можно отнести: субботник - (организация уборки и посадки деревьев, покраска лавочек), день знаний, промо акция, розыгрыш призов, викторина, оконный кроссворд в газете, собрание  на тему энергосбережения для жителей ближайшего дома.
 
По опыту могу сказать , что эта тема довольно индивидуальная и давать общие рекомендации сложно. Однако, любой придуманный вами инфоповод может стать решающим на пути к освоению PR.

В рамках этой темы проводился опрос среди дилеров и франчайзи компании «Виконда», результаты которого вы можете увидеть  на картинках:




Казакова Елена, PR-менеджер компании «Виконда»
 

Теги: Маркетинг, Виконда, Оконный бизнес


Рубрики: Маркетинг   
Оценка:  0,00 

Ваша оценка:      

Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-mail:
(не публикуется)
Текст:*
Введите цифры указанные на картинке:
captcha

* - поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.
Лучшие статьи
Стремление к лучшему - оснащение производств современным оборудованием!
Фоторепортаж с выставки «Строительство и архитектура 2007». Киев
Киев. Ноябрь. INTERDOORS-2007: выставка на левом берегу Днепра
Последние статьи
Новый фильм «Поколение четырёх стен» и его вирусный эффект: тысячи зрителей оценили важность фактов, описанных в фильме
Запрошення на «Windo Lviv 2018 – міжнародну виставку вікон, дверей і скла»
МИРОПЛАСТ увеличивает производственные мощности
Статьи по теме
В Киеве состоится 1-я тематическая конференция по вопросам стратегического развития предприятий оконной отрасли Украины
СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ. ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ ТОВАРА (журнал ВИТРИНА)
О КАМЕРНОСТИ ПРОФИЛЯ и МНОГОКАМЕРНЫХ ПРОФИЛЯХ: мнение производителей. ОПРОС интернет-портала ViknaDveri.com

Лучшие новости
Путешествие в Турцию компании «МИРОПЛАСТ» вместе со своими клиентами

Шаг в сторону потребителя

Капитаны российского бизнеса – в Deceuninck

  Последние новости
Нафтохімікам допомагатимуть й іноземні фірми

Стеклопакеты со стеклянными дистанционными рамками разработала Sedak

Новинка производства KIAplast - самоклеящийся уплотнитель для дверей


Случайные видео

 00:56

Уборщица моет
автоматические двери
 01:12

Слишком чистое окно
 03:35

Производство деревянных
окон
 01:46

Выбор окон. Почему окна
из ПВХ-профилей?

 Интересные факты


Поиск по сайту

Авторизация

Логин
Пароль
Стать участником
Вспомнить пароль
Нужен ли сайту раздел Объявления?
 
Да! Буду читать.
Да! Буду размещать.
Нет! Никогда не читаю.
Мне всё равно.

Новости