Главная > Статьи
 


[к коментариям]

Проект ПРИСТРОЙКА К МУЗЕЮ. ТОНКИЙ ДИАЛОГ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМЫ И ЦВЕТА

25 - 01 - 2011

Состоящее из нескольких частей, похожее на замок здание, построенное по проекту архитектора Андре Ламберта (André Lambert) в 1894 г., находится в примечательном месте около моста Кирхенфельд. Изначально это здание предназначалось для Национального музея, но в итоге, после того как Цюрих был выбран в качестве места для Швейцарского национального музея, первоначальный проект был урезан, и в построенном здании разместился Исторический музей. Слегка возвышающееся на искусственной насыпи здание своим историческим фасадом открывает целый музейный квартал, который развивался в районе Кирхенфельд с конца XIX столетия.

С момента завершения строительства музей страдал от нехватки площадей. В 1922 г. с южной стороны к зданию была сделана пристройка, а в 1938 г. с западной стороны к нему был пристроен Швейцарский музей ружей. Планы Ламберта, касающиеся Национального музея, включали небольшую «деревню» швейцарских домов в различном стиле с южной стороны, но эта идея оказалась невостребованной, когда в здании разместился Исторический музей, хотя сам проект и не был изменен. В результате было создано несколько обособленное внешнее пространство, которое большей частью оставалось не использованным.

Таким образом, объявленный в 2001 г. конкурс на лучший проект дальнейшего расширения помимо окончательного решения вечного вопроса нехватки площадей также имел и градостроительный аспект.

Предложенное место расположения пристройки к музею находилось с его обратной стороны, в восточной части. Были необходимы рабочие помещения, хранилища, а также пространство для сменных экспозиций площадью около 1000 м2. Оно должно было быть спроектировано в виде «черного ящика»: ни естественное освещение, ни выдающаяся архитектура не требовались.

Архитекторы бюро «:mlzd», выигравшие конкурс, сделали отправной точкой своего проекта пространство для сменных экспозиций.

Архитекторы бюро «:mlzd», выигравшие конкурс, сделали отправной точкой своего проекта пространство для сменных экспозиций. Для них был важен диалог между пристройкой и существующим зданием, а также сочетание различных внешних уровней оснований, обусловленных искусственной насыпью.

Созданный ими зал для сменных экспозиций имеет площадь 21x43 м и высоту потолков 6 м.

Он был пристроен к обратной стороне существующего здания и наполовину углублен в землю. Таким образом, архитекторы создали «плато» над пространством для экспозиций и спроектировали вертикальный объем с его южной стороны. Широкая лестница соединяет внешнее пространство, созданное между старым и новым строениями, с территорией, расположенной с задней стороны, и в то же время соединяет его и с садом на севере.

Диалог на нескольких уровнях

Архитекторы спроектировали хорошо заметный высокий объем, в котором расположены офисные помещения музея, архив города Берна и на верхнем этаже - библиотека, «в масштабе существующего с этой стороны крыла здания» и таким образом смогли связать новое строение с уже существующим. В пространство для сменных экспозиций, расположенное под ним, можно попасть через центральный вестибюль существующего комплекса. Независимый доступ в городской архив обеспечивается отдельным входом, расположенным на ул. Хельветиаштрассе.

Похожему на башню объему с южной стороны был придан скалистый вид. «Резные» поверхности облегчают массивность этого монолитного строения и встраивают имеющие различный наклон поверхности крыш существующего здания в его форму.

Также существует диалог между старым и новым строениями с точки зрения материалов и структуры поверхности. Бетону, который также используется для поверхности новой площади, придан желтоватый цвет, который приблизительно соответствует песчанику существующего здания. Точечные вмятины, характерные для южного фасада, созданы с помощью синтетических форм, вложенных в панели опалубки. Фотографии частично обтесанных каменных прямоугольных блоков, найденных в старом здании, были многократно увеличены до тех пор, пока стали видны только отдельные точки. Это открыло абстрактный узор структуры каменных блоков, и 14 участков этого узора послужили моделями для вмятин и, таким образом, создали тонкую связь между сооружениями.

Мозаичные окна мягко освещают ступени каскада в башнеподобном объеме Изменяющийся зал выставки пришлось спроектировать как «черный ящик»

Вежливая дистанция

Другая, гораздо более очевидная связь создана со стороны северного фасада. Похожее на замок здание отражается через площадь в полностью застекленном фасаде. С одной стороны, это позволяет связать две части, а с другой стороны, это также создает почтительную дистанцию между существующим и новым строениями. Стеклянные панели общей площадью 560 м2 соединены почти без швов, чтобы аккуратно отражать старое здание. Фасадная система Reynaers CW 50-SC оказалась идеально подходящей для этого, поскольку позволила смонтировать стеклянные панели без зажимного профиля, тем самым создав почти абсолютно плоскую поверхность, которая оптимально поддерживает визуальный эффект. Благодаря узкому профилю системы (с внутренними видимыми линиями 50 мм), вид наружу почти полностью свободен. Кроме того, тот факт, что фасад ориентирован точно на север, означает, что защита от солнца не требуется.

Достойное и строгое, ориентированное на то, что объединяет, а не разъединяет, это строение дополняет существующий комплекс и умело занимает свое место в городском контексте – и потенциально может оказать стимулирующее влияние на дальнейшее развитие «Музейного острова» в районе Кирхенфельд города Берна.

Пристройка к Историческому музею в Берне
Архитекторы: :mlzd, Биль Инвестор: Кантон Берн
Переработчик: Dial Norm AG, Кирхберг
Использованные системы Reynaers: CW 50-SC

БЕРН, ШВЕЙЦАРИЯ
Текст: Нора Кемпкенс
Фотография: Александер Хемпэлэр

Информация предоставлена компанией Reynaers

reynaers.com/ua/rus

Reynaers

 

Теги:


Оценка:  5,00 

Ваша оценка:      

Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-mail:
(не публикуется)
Текст:*
Введите цифры указанные на картинке:
captcha

* - поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.
Лучшие статьи
AGC Flat Glass Europe внедряет в стекло светодиоды
Киев. Ноябрь. INTERDOORS-2007: выставка на левом берегу Днепра
Gretsch-Unitas GmbH (Гретч-Юнитас) – путь длиной 100 лет
Последние статьи
Новый фильм «Поколение четырёх стен» и его вирусный эффект: тысячи зрителей оценили важность фактов, описанных в фильме
Запрошення на «Windo Lviv 2018 – міжнародну виставку вікон, дверей і скла»
МИРОПЛАСТ увеличивает производственные мощности
Статьи по теме
Безграничные возможности дизайна с системой перегородок с дверью NAYADA-Quadro
Безрамное остекление: самое элегантное решение для дома
Проект METROPOLITAN BUILDING. Стекло в архитектуре: остекление большой площади в Варшаве

Лучшие новости
Путешествие в Турцию компании «МИРОПЛАСТ» вместе со своими клиентами

Шаг в сторону потребителя

Капитаны российского бизнеса – в Deceuninck

  Последние новости
Открытие нового салона в Одессе

WINDO LVIV 2019: день второй

Бали AXOR будуть донараховані


Случайные видео

 01:39

Установка двери
 01:59

Экструзия алюминия
 00:36

Clean Glass Door...
 01:46

Выбор окон. Почему окна
из ПВХ-профилей?

 Интересные факты


Поиск по сайту

Авторизация

Логин
Пароль
Стать участником
Вспомнить пароль
Нужен ли сайту раздел Объявления?
 
Да! Буду читать.
Да! Буду размещать.
Нет! Никогда не читаю.
Мне всё равно.

Новости